COVID-19: Контейнерные перевозки наиболее зависимы от экспорта из Китая

С начала года весь мир следит за развитием событий вокруг вспышки коронавируса в Китае. СМИ активно развивают шумиху и панику, а кто-то панически скупает маски и продукты с прилавков магазинов, готовясь к «корона-кризису». В интервью информационному агентству «АПК-Информ» ассоциированный партнёр компании Global Ocean Link Павел Мирзак рассказал о сложившейся ситуации с контейнерными перевозками на фоне вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

Вспышка коронавируса сильно повлияла на контейнерные перевозки как на одну из самых зависимых отраслей транспорта от китайского экспорта. Промышленные предприятия простаивают и не изготавливают продукцию, которую необходимо отгружать в контейнерах. Из-за отсутствия груза отменяются судозаходы в крупнейшие порты. Это сразу же отражается на ценах фрахта. Формула проста: меньше судов – меньше места – меньше “порожняка” = выше ставки. Ставки фрахта выросли моментально как на импорт, так и на экспорт. Морские перевозчики теряют деньги и пытаются компенсировать потери введением дополнительных надбавок на фрахт. Это негативно сказывается не только на сырьевых рынках, но и на ситуации на рынках готовой продукции. Долгосрочные контракты под угрозой срывов и просрочки. Контейнерные линии массово пересматривают долгосрочные контракты. Также, к сожалению, вспышка коронавируса совпала с переходом всех морских перевозчиков на легкое топливо с марта, и это еще и топливная надбавка к ставке фрахта. Ситуация одинаковая, практически везде. Ставки выросли не только в портах Black Sea и Mediterranean, но и в портах Северной Европы.

Тяжело дать однозначную оценку данной ситуации, так как мы не медики и не вирусологи, но как логисты и как участники международной торговли видим только негативные последствия. Рынки замирают, прекращаются даже регулярные трейды. Это все пока ведет только к потерям. В полной мере последствия оценить пока невозможно.

Выросшие фрахты и надбавки к ним делают аграрную продукцию из Причерноморского региона менее привлекательной, а местами – вовсе неконкурентной. И это касается не только азиатских направлений, но и Ближнего Востока, и Индии, так как эти регионы также обслуживаются Дальневосточными контейнерными сервисами. В марте надбавки к фрахтам у разных контейнерных перевозчиков составили от 50 до 250 $/TEU. При данных ставках такие товары, как зерновые, мука, шрот, отруби, в контейнерах просто не считаются по сравнению с отправкой балком.

Ситуация может исправиться только после того, как китайские производители начнут ритмичные отгрузки на экспорт в контейнерах. Тогда добавятся суда, и предложение по фрахтам нормализуется. Это может случиться только по истечении 25-40 дней после того, как начнутся стабильные отгрузки из Китая, и первые суда будут готовы принять больше экспортных грузов из наших регионов. Однако не стоит забывать о том, что сейчас уже есть дефицит мест и контейнеры с грузом остаются как в портах погрузки, так и в портах трансшипмента. Снежный ком продолжает расти…

Источник

Останні новини

Національний морський рейтинг-2019: Global Ocean Link – «Експедитор року» в Україні
Національний морський рейтинг-2019: Global Ocean Link – «Експедитор року» в Україні

Друзі, ми дуже раді поділитися з Вами новиною про те, що наша компанія...

30 Mar 2020
Робота компанії Global Ocean Link в умовах карантину через COVID-19
Робота компанії Global Ocean Link в умовах карантину через COVID-19

Шановні клієнти та партнери! Незважаючи на продовження карантину, компанія Global Ocean Link продовжує...

26 Mar 2020
Бізнес закликає «Укрзалізницю» відкласти введення в дію нового договору на вантажоперевезення
Бізнес закликає «Укрзалізницю» відкласти введення в дію нового договору на вантажоперевезення

«Укрзалізниця» планує з 1 квітня 2020 року ввести в дію новий договір про...

22 Mar 2020
Відправити запит








Відправляючи форму ви погоджуєтеся з політикою конфіденційності