COVID-19: Контейнерные перевозки наиболее зависимы от экспорта из Китая

С начала года весь мир следит за развитием событий вокруг вспышки коронавируса в Китае. СМИ активно развивают шумиху и панику, а кто-то панически скупает маски и продукты с прилавков магазинов, готовясь к «корона-кризису». В интервью информационному агентству «АПК-Информ» ассоциированный партнёр компании Global Ocean Link Павел Мирзак рассказал о сложившейся ситуации с контейнерными перевозками на фоне вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

Вспышка коронавируса сильно повлияла на контейнерные перевозки как на одну из самых зависимых отраслей транспорта от китайского экспорта. Промышленные предприятия простаивают и не изготавливают продукцию, которую необходимо отгружать в контейнерах. Из-за отсутствия груза отменяются судозаходы в крупнейшие порты. Это сразу же отражается на ценах фрахта. Формула проста: меньше судов – меньше места – меньше “порожняка” = выше ставки. Ставки фрахта выросли моментально как на импорт, так и на экспорт. Морские перевозчики теряют деньги и пытаются компенсировать потери введением дополнительных надбавок на фрахт. Это негативно сказывается не только на сырьевых рынках, но и на ситуации на рынках готовой продукции. Долгосрочные контракты под угрозой срывов и просрочки. Контейнерные линии массово пересматривают долгосрочные контракты. Также, к сожалению, вспышка коронавируса совпала с переходом всех морских перевозчиков на легкое топливо с марта, и это еще и топливная надбавка к ставке фрахта. Ситуация одинаковая, практически везде. Ставки выросли не только в портах Black Sea и Mediterranean, но и в портах Северной Европы.

Тяжело дать однозначную оценку данной ситуации, так как мы не медики и не вирусологи, но как логисты и как участники международной торговли видим только негативные последствия. Рынки замирают, прекращаются даже регулярные трейды. Это все пока ведет только к потерям. В полной мере последствия оценить пока невозможно.

Выросшие фрахты и надбавки к ним делают аграрную продукцию из Причерноморского региона менее привлекательной, а местами – вовсе неконкурентной. И это касается не только азиатских направлений, но и Ближнего Востока, и Индии, так как эти регионы также обслуживаются Дальневосточными контейнерными сервисами. В марте надбавки к фрахтам у разных контейнерных перевозчиков составили от 50 до 250 $/TEU. При данных ставках такие товары, как зерновые, мука, шрот, отруби, в контейнерах просто не считаются по сравнению с отправкой балком.

Ситуация может исправиться только после того, как китайские производители начнут ритмичные отгрузки на экспорт в контейнерах. Тогда добавятся суда, и предложение по фрахтам нормализуется. Это может случиться только по истечении 25-40 дней после того, как начнутся стабильные отгрузки из Китая, и первые суда будут готовы принять больше экспортных грузов из наших регионов. Однако не стоит забывать о том, что сейчас уже есть дефицит мест и контейнеры с грузом остаются как в портах погрузки, так и в портах трансшипмента. Снежный ком продолжает расти…

Источник

Останні новини

Контейнерні перевезення 2023: Підсумки та перспективи
Контейнерні перевезення 2023: Підсумки та перспективи

Глобальний контейнерний ринок стикається з безліччю труднощів протягом останніх років. На жаль, 2023...

18 Jan 2024
Минулоріч порти Одещини обробили більше 50 млн тонн вантажів
Минулоріч порти Одещини обробили більше 50 млн тонн вантажів

За підсумками 2023 року порти Одеської області перевантажили понад 50 млн тонн вантажів,...

10 Jan 2024
З початку дії Українського морського коридору експорт продукції з портів сягнув 15 млн тонн
З початку дії Українського морського коридору експорт продукції з портів сягнув 15 млн тонн

За підсумками роботи Українського морського коридору, експорт склав майже 15 млн тонн продукції....

8 Jan 2024
Відправити запит








Відправляючи форму Ви погоджуєтеся з політикою конфіденційності