Портовые операторы ЕС заявили о недопущении увеличения размеров контейнеровозов
Большинство портовых терминалов Европейского Союза выразили общую позицию относительно ограничения размеров контейнеровозов их текущими максимальными параметрами.
Комментируя это заявление, глава администрации порта Гамбург и Европейской портовой ассоциации Feport Гюнтер Бонц отметил: «Более крупные суда требуют больших дополнительных инвестиций в портовую инфраструктуру. Как правило, эти расходы ложатся на плечи налогоплательщиков. В настоящее же время мегаконтейнеровозы имеют длину около 400 метров, ширину более 60 метров и осадку до 16,5 метра. Они могут перевозить до 23 тыс. стандартных контейнеров (TEU). По словам Бонца, уже разрабатываются проекты еще более крупных судов длиной 460 метров и шириной 68 метров, вместимость которых составит до 30 тыс. TEU”.
Отмечается, что в ЕС могут урегулировать этот вопрос путём применения антимонопольного регулирования. Основные глобальные судоходные компании объединены в три альянса, и это позволяет им координировать графики и более эффективно использовать флот. Однако альянсы подлежат согласованию с антимонопольными ведомствами США, Европы и Китая. Действующее разрешение на объединение линий в альянсы в ЕС истекает в марте следующего года. Операторы около 400 портовых терминалов ЕС выработали согласованную позицию, которая заключается в том, что условием продления этого разрешения должно стать ограничение максимального размера заходящих в европейские порты судов на уровне текущих предельных габаритов.
При этом Гюнтер Бонц заявил, что в Европейской портовой ассоциации категорически не согласны с этими требованиями. Он отметил, что в случае введения ограничений рынок будет переориентироваться на другие маршруты и порты.