COVID-19: Контейнерные перевозки наиболее зависимы от экспорта из Китая

С начала года весь мир следит за развитием событий вокруг вспышки коронавируса в Китае. СМИ активно развивают шумиху и панику, а кто-то панически скупает маски и продукты с прилавков магазинов, готовясь к «корона-кризису». В интервью информационному агентству «АПК-Информ» ассоциированный партнёр компании Global Ocean Link Павел Мирзак рассказал о сложившейся ситуации с контейнерными перевозками на фоне вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

Вспышка коронавируса сильно повлияла на контейнерные перевозки как на одну из самых зависимых отраслей транспорта от китайского экспорта. Промышленные предприятия простаивают и не изготавливают продукцию, которую необходимо отгружать в контейнерах. Из-за отсутствия груза отменяются судозаходы в крупнейшие порты. Это сразу же отражается на ценах фрахта. Формула проста: меньше судов — меньше места — меньше «порожняка» = выше ставки. Ставки фрахта выросли моментально как на импорт, так и на экспорт. Морские перевозчики теряют деньги и пытаются компенсировать потери введением дополнительных надбавок на фрахт. Это негативно сказывается не только на сырьевых рынках, но и на ситуации на рынках готовой продукции. Долгосрочные контракты под угрозой срывов и просрочки. Контейнерные линии массово пересматривают долгосрочные контракты. Также, к сожалению, вспышка коронавируса совпала с переходом всех морских перевозчиков на легкое топливо с марта, и это еще и топливная надбавка к ставке фрахта. Ситуация одинаковая, практически везде. Ставки выросли не только в портах Black Sea и Mediterranean, но и в портах Северной Европы.

Тяжело дать однозначную оценку данной ситуации, так как мы не медики и не вирусологи, но как логисты и как участники международной торговли видим только негативные последствия. Рынки замирают, прекращаются даже регулярные трейды. Это все пока ведет только к потерям. В полной мере последствия оценить пока невозможно.

Выросшие фрахты и надбавки к ним делают аграрную продукцию из Причерноморского региона менее привлекательной, а местами – вовсе неконкурентной. И это касается не только азиатских направлений, но и Ближнего Востока, и Индии, так как эти регионы также обслуживаются Дальневосточными контейнерными сервисами. В марте надбавки к фрахтам у разных контейнерных перевозчиков составили от 50 до 250 $/TEU. При данных ставках такие товары, как зерновые, мука, шрот, отруби, в контейнерах просто не считаются по сравнению с отправкой балком.

Ситуация может исправиться только после того, как китайские производители начнут ритмичные отгрузки на экспорт в контейнерах. Тогда добавятся суда, и предложение по фрахтам нормализуется. Это может случиться только по истечении 25-40 дней после того, как начнутся стабильные отгрузки из Китая, и первые суда будут готовы принять больше экспортных грузов из наших регионов. Однако не стоит забывать о том, что сейчас уже есть дефицит мест и контейнеры с грузом остаются как в портах погрузки, так и в портах трансшипмента. Снежный ком продолжает расти…

Источник

Последние новости

#StandWithUkraine
#StandWithUkraine

24 февраля россия начала масштабное военное вторжение в Украину. Это всё сопровождается массовыми...

3 Jun 2022
Грузооборот морских портов Украины за январь вырос почти на 50%
Грузооборот морских портов Украины за январь вырос почти на 50%

В течение января 2022 года в морских портах Украины было перевалено 15,093 млн...

23 Feb 2022
Польша увеличит количество дополнительных разрешений для украинских автоперевозчиков
Польша увеличит количество дополнительных разрешений для украинских автоперевозчиков

Впервые за пять лет Украина и Польша договорились о значительном увеличении дополнительных разрешений...

17 Feb 2022
Отправить запрос








Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности