Фрахтовые ставки на контейнеровозы продолжают устанавливать новые рекорды
Ставки фрахта на контейнеровозы вместимостью от 2,8 тыс. до 5 тыс. TEU достигли новых рекордных показателей. Так, по данным аналитической платформы FreightWaves, в начале нынешнего месяца контейнеровоз «S Santiago» (вместимость — 5000 TEU) был зафрахтован на 45-90 дней по ставке 135 тыс. долларов в день, а другой контейнеровоз – судно «CO OSAKA» вместимостью (вместимость — 4500 TEU) был зафрахтован на два месяца по ставке 125 тыс. долларов в день.
«Фрахтование контейнеровозов до 5 тыс. TEU на короткий срок – от 2 до 4 лет — стало обыденностью. Чем короче срок фрахтования, тем больше судовладелец получит выгоды. Если у вас есть подходящее судно в нужном месте, в краткосрочной перспективе вы можете получить астрономические ставки», – комментирует ситуацию CEO MPC Container Ships Константин Баак.
«Совсем недавно мы отдали во фрахт контейнеровоз вместимостью 2,8 тыс. TEU по ставке более 100 тыс. долларов в день на срок 65-80 дней. Мы приобрели это судно в 2008 году за 8 млн долларов. Только по этому краткосрочному договору фрахтования мы получим 8 млн долларов. Это даёт нам представление о том, насколько интересен рынок в данный момент, если вы «поймаете» правильную сделку. В этом году мы отфрахтовали порядка 30 судов, и впереди продление договоров фрахтования еще по 26 судам. Поэтому мы хорошо знаем, в каком состоянии находится рынок. Мы видим, что он действительно резко вырос только за последние пять недель, и снижаться пока не собирается. Свободных судов практически нет. И, что очень важно, когда контейнеровозы фрахтуют на несколько лет, они уходят с рынка до истечения их срока фрахтования. Следовательно, рынок еще больше сократится», — добавил Баак.