Там, где останавливаются грузовики, поезда продолжают движение на польско-украинской границе

Существует несколько маршрутов, которые соединяют Европу с Украиной. Один из них пролегает через Польшу, главную транзитную страну в Западную Европу. Удивительно, но этот маршрут относительно молод, но тем не менее имеет большой потенциал. Например, это мог бы быть новый транзитный маршрут на так называемом «Новом Шёлковом пути».

О перспективах развития данного направления, первых успехах нашей компании, запустившей в начале года регулярный контейнерный сервис из Украины в Западную Европу, а также о многом другом рассказал ассоциированный партнёр компании Global Ocean Link Владимир Гузь нидерландскому порталу RailFreight.

Первые полгода

Совместно с компанией PCC Intermodal наша компания установила регулярное прямое железнодорожное сообщение между Польшей и Украиной в апреле этого года. С тех пор было запущено более 20 поездов в обоих направлениях.

«Мы ожидали большего, но COVID-19 оказал значительное влияние на торговлю между Украиной и Европейским союзомОбъёмы торговли снизились на 20% по сравнению с 2019 годом. Более того, цены на грузоперевозки значительно упали, в то время как именно дорога открывает возможности для новых клиентов. Учитывая эти обстоятельства, результаты пока неплохие», — говорит Гузь.

Преимущества по сравнению с автоперевозками

Железнодорожные перевозки могут стать альтернативой там, где авто- имеет некоторые серьезные ограничения на этом конкретном участке. Во-первых, на польско-украинской границе очень много очередей. «Пересечение границы фурой может занять 3-4 дня, что почти удваивает транзитное время в дороге, тогда как для ж/д нет никаких очередей».

Кроме того, количество поездок на грузовиках зависит от количества разрешений, выданных соответствующими правительствами, и это число никогда не соответствует фактическому спросу. «Во второй половине каждого года возникает серьёзная проблема с наличием транзитных разрешений для обычных грузовиков. В этот период цены на доставку грузовым транспортом вырастают в 1,5-2 раза. Если вместо этого использовать железнодорожное сообщение, то эти цены могут быть стабилизированы на более длительный период времени и отпадёт необходимость в контроле разрешений», — отмечает Владимир.

Пункты назначений

В Мостиску II еженедельно прибывает поезд из Польши. С этого терминала груз распределяется в другие места Украины: на Запад (Хмельницкий), центральную Украину (Киев, Винница) и Восток (Днепр, Харьков).

«На данный момент мы доставляем грузы только в Украину или из неё. Однако на Мостиской II у нас достаточно инфраструктурных объектов, чтобы облегчить и транзитные грузы. Мы надеемся, что эти объёмы транзита скоро придут в Украину».

Трафик «Европа-Китай»

Это вовсе не надуманная идея. Уже некоторое время транзитный маршрут через Украину стоит на повестке дня многих операторов. В последние несколько лет предположение о том, что этот маршрут ненадёжен или подвержен политическим волнениям, опровергается. Было проведено много тестовых поездок, но не многие выбрали польско-украинскую границу для движения между Европой и Китаем.

«В настоящее время наиболее распространённые маршруты проходят через Словакию и Венгрию. Это очень интересные варианты, которые мы тоже рассматриваем. Мы планируем разработать такой маршрут к середине 2021 года, но сначала хотим стабилизировать маршрут Польша-Украина».

О Польше

Между Польшей и Украиной есть три больших пограничных перехода: Изов, Мостиска II и Яготин. Мостиска II — это единственный пограничный пункт, который должным образом облегчает контейнерные перевозки. Изов и Яготин не имеют достаточных инфраструктурных объектов.

«На данный момент мы ищем партнеров для развития Мостиской II. Например, мы хотим восстановить прямую дорогу к контейнерному терминалу. Это должно дать возможность доставлять контейнеры непосредственно из Мостиской II в ближайшие пункты назначения».

Большая возможность

«В долгосрочной перспективе этот маршрут определённо должен стать частью Нового Шёлкового пути. Это большая возможность для нас как страны. Украина могла бы сыграть в этом большую роль. Почти все объёмы сейчас идут через Беларусь. В Украине у нас есть достойные инфраструктурные объекты и сопоставимые цены на перевалку колеи. Я надеюсь, что основные железнодорожные операторы вскоре начнут осуществлять свои новые перевозки по Новому Шёлковому пути через Украину».

Источник

Последние новости

#StandWithUkraine
#StandWithUkraine

24 февраля россия начала масштабное военное вторжение в Украину. Это всё сопровождается массовыми...

3 Jun 2022
Грузооборот морских портов Украины за январь вырос почти на 50%
Грузооборот морских портов Украины за январь вырос почти на 50%

В течение января 2022 года в морских портах Украины было перевалено 15,093 млн...

23 Feb 2022
Польша увеличит количество дополнительных разрешений для украинских автоперевозчиков
Польша увеличит количество дополнительных разрешений для украинских автоперевозчиков

Впервые за пять лет Украина и Польша договорились о значительном увеличении дополнительных разрешений...

17 Feb 2022
Отправить запрос








Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности